14 января 2022 Письмо АО «Украинская железная дорога» № ЦМ-12/382 от 30.12.2021
Письмо АО «Украинская железная дорога» № ЦМ-12/382 от 30 декабря 2021 года
Департамент коммерческой работы АО "Укрзализныця" как Управление делами Тарифной политики на 2022 год на основании письма Белорусской железной дороги от 29.12.2021 № 21-07-05/13583 и пункта 1.2. Общих положений Тарифной политики Железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2022 фрахтовый год (далее – ТП СНГ на 2022 фрахтовый год) информирует о внесении Изменения № 8 к официальному тексту ТП СНГ на 2022 фрахтовый год по БЧ.
1. С 01.01.2022 по 30.06.2022 (включительно) таблица пункта 10.2.1. раздела 2 приложения 3 к ТП СНГ на 2022 фрахтовый год дополняется новым пунктом 46 в следующей редакции:
46.
|
Газы сжиженные 2711
(в вагоне-цистерне)
|
Осиновка (эксп.) – Гудогай (эксп.) со станции Тобольск Свердловской ж.д. через сухопутные погранпереходы РЖД/ ПКП
|
10,50
|
2. Пункт 10 раздела 2 приложения 3 к ТП СНГ на 2022 фрахтовый год дополняется пунктом 10.2.2 в следующей редакции:
10.2.2. Коэффициенты, фиксированные тарифные ставки на перевозки контейнеров по направлениям (маршрутам):
Таблица 1
№
п/п
|
Маршрут (направление) перевозки, условие предоставления фиксированной тарифной ставки, коэффициента
|
Фиксированная тарифная ставка (долл. США/конт), коэффициент
|
контейнер длиной 20 футов
|
контейнер длиной 40 футов, свыше 40 футов
|
1.
|
Контейнер отправителя, получателя на приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) в составе контейнерного поезда
|
1.1.
|
Брест-Центральный (эксп.)/ Брест-Северный (эксп.) – Осиновка (эксп.) – Брест-Центральный (эксп.)/ Брест-Северный (эксп.) (кроме перевозок, указанных в подпунктах 1.2, 1.3, 5)
|
груженый
|
-
|
307*
|
1.2.
|
Брест-Центральный (эксп.)/ Брест-Северный (эксп.) – Осиновка (эксп.)/ Закопытье (эксп.) – Брест-Центральный (эксп.)/ Брест-Северный (эксп.) (перевозки через погранпереходы Китай/ Россия; Монголия/ Россия; российские порты Дальнего Востока)
|
груженый
|
коэффициент 0,8
|
1.3.
|
Перевозки в/из Китай через станции Достык (эксп.), Алтынколь (эксп.)
|
1.3.1.
|
Брест-Центральный (эксп.)/ Брест-Северный (эксп.) – Осиновка (эксп.) – Брест-Центральный (эксп.)/ Брест-Северный (эксп.)
|
с 01.01.2022 по 31.01.2022:
независимо от объема перевозки;
с 01.02.2022 по 31.12.2022:
при перевозке в предыдущем месяце суммарного объема по данным маршрутам 20 тыс. и более контейнеров (груженых и порожних) в ДФЭ **
|
груженый
|
в направлении Китай-Европа
|
125
|
236
|
груженый
|
в направлении Европа - Китай
|
118
|
221
|
порожний
|
97
|
183
|
|
Брест-Центральный (эксп.)/ Брест-Северный (эксп.) – Осиновка (эксп.) – Брест-Центральный (эксп.)/ Брест-Северный (эксп.)
|
с 01.02.2022 по 31.12.2022
при перевозке в предыдущем месяце суммарного объема по данным маршрутам менее 20 тыс. контейнеров (груженых и порожних) в ДФЭ **
|
груженый
|
коэффициент 0,8
|
порожний
|
97
|
183
|
1.3.2.
|
Брузги (эксп.)/Свислочь (эксп.) – Осиновка (эксп.) – Брузги (эксп.)/ Свислочь (эксп.), Горынь (эксп.) – Осиновка (эксп.) – Горынь (эксп.)
|
груженый
|
в направлении Китай-Европа
|
125
|
236
|
в направлении Европа - Китай
|
118
|
221
|
порожний
|
97
|
183
|
1.4.
|
Осиновка (эксп.) – Свислочь (эксп.)– Осиновка (эксп.)
(перевозки из/в России)
|
груженый
|
в направлении Россия - Европа
|
125
|
236
|
в направлении вропа-Россия
|
118
|
221
|
порожний
|
97
|
183
|
1.5.
|
Гудогай (эксп.) – Осиновка (эксп.)/ Закопытье (эксп.) – Гудогай (эксп.)
|
груженый
|
коэффициент 0,9
|
1.6
|
Осиновка (эксп.)/ Закопытье (эксп.) – Свислочь (эксп.)/ Брузги (эксп.) – Осиновка (эксп.)/ Закопытье (эксп.) (кроме перевозок, указанных в подпунктах 1.3.2, 1.4)
|
груженый, порожний
|
коэффициент 0,8
|
2.
|
Контейнер отправителя, получателя на приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) (независимо от количества единовременно отправленных контейнеров)
|
2.1.
|
Гудогай (эксп.) – Осиновка (эксп.)/ Закопытье (эксп.) – Гудогай (эксп.); Свислочь (эксп.) – Осиновка (эксп.)/ Езерище (эксп.), кроме перевозки в составе контейнерного поезда по маршруту Свислочь (эксп.) – Осиновка (эксп.)
|
порожний
|
коэффициент 0,9
|
2.2.
|
Гудогай (эксп.) – Осиновка (эксп.)/ Закопытье (эксп.) – Гудогай (эксп.), кроме перевозок, указанных в пункте 3
|
груженый
|
коэффициент 0,9
|
3.
|
Контейнер-цистерна (танк-контейнер) отправителя, получателя на приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) (независимо от количества единовременно отправленных контейнеров)
|
3.1.
|
Желтый фосфор (ГНГ 28047)
|
груженый
|
коэффициент 0,8
|
3.2.
|
Бензол (ГНГ 27071)
|
груженый
|
коэффициент 0,95
|
4.
|
Универсальный контейнер длиной 20 футов с максимальной (трафаретной) массой брутто 30 и более тонн и с фактической массой брутто более 24 тонн (перевозки из Ирана)
|
груженый
|
коэффициент 0,83
|
-
|
____
* Фиксированная тарифная ставка включает в себя сбор за формирование контейнерного поезда.
** Фиксированные тарифные ставки применяются в отношении каждого плательщика при выполнении им установленного объема перевозки (согласованного Белорусской железной дорогой). При определении объема перевозки учитываются контейнеры, переданные Белорусской железной дорогой на сопредельную дорогу в течение календарного месяца.
Таблица 2
Поезд комбинированного транспорта "Викинг", контейнерные поезда "ZUBR", "Baltic Ukraine Shuttle" (далее – проекты "Викинг", "ZUBR", "Baltic Ukraine Shuttle" соответственно)
|
Контейнер отправителя, получателя
|
Фиксированная тарифная ставка * (долл. США/конт-км)
|
вагон инвентарного парка (принадлежащий перевозчику)
|
приватный вагон (не принадлежащий перевозчику)
|
груженый
|
порожний
|
груженый
|
порожний
|
универсальный контейнер длиной:
|
до 20 футов включительно
|
0,285
|
0,176
|
0,209
|
0,105
|
свыше 20 футов до 30 футов включительно
|
0,337
|
0,191
|
0,315
|
0,156
|
свыше 30 футов
|
0,514
|
0,316
|
0,394
|
0,196
|
специализированный контейнер длиной **:
|
до 20 футов включительно
|
0,473
|
0,291
|
0,337
|
0,166
|
свыше 20 футов до 30 футов включительно
|
0,516
|
0,317
|
0,367
|
0,181
|
свыше 30 футов до 40 футов включительно
|
0,853
|
0,524
|
0,606
|
0,298
|
свыше 40 футов
|
0,855
|
0,526
|
0,608
|
0,299
|
____
* Плата за перевозки груженого контейнера перевозчика исчисляется путем применения коэффициента 1,18 к фиксированной тарифной ставке, установленной на перевозку контейнера отправителя, получателя.
** Плата за перевозку рефрижераторного контейнера (в т.ч. автономного), исчисленная по фиксированным тарифным ставкам, включает в себя стоимость перевозки дизель-генераторного вагона с обслуживающим персоналом.
Примечание к таблицам 1, 2:
1. Фиксированный тариф, коэффициент к тарифам, на перевозку контейнера в составе контейнерного поезда (кроме проектов "Викинг", "ZUBR"), применяется:
1.1. при длине контейнерного поезда не менее 57 условных вагонов;
1.2. при изменении в пути следования длины контейнерного поезда до 55 условных вагонов;
1.3. при подтверждении станцией формирования контейнерного поезда соблюдения длины контейнерного поезда не менее 57 условных вагонов в случае поступления на Белорусскую железную дорогу контейнерного поезда с длиной менее 55 условных вагонов;
1.4. на контейнеры, отцепленные от контейнерного поезда в пути следования.
При определении длины контейнерного поезда учитываются вагоны с контейнерами (груженые, порожние) и другие вагоны, включенные в состав контейнерного поезда с учетом требований правил перевозок грузов (вагоны с проводниками, вагоны прикрытия и другие).
2. Фиксированный тариф, коэффициент к тарифам на перевозку контейнера в рамках проектов "Викинг", "ZUBR", применяется при наличии "ядра" в количестве не менее 10 вагонов с контейнерами. Контейнеры, принадлежащие к разным проектам и находящиеся на одном вагоне, учитываются при определении "ядра" для обоих поездов.
3. Оператором проектов "Викинг", "ZUBR", "Baltic Ukraine Shuttle" является государственное предприятие "БТЛЦ".
4. К фиксированному тарифу коэффициент не применяется.
5. Фиксированный тариф не применяется в случаях, когда провозная плата, исчисленная по данному тарифу, превышает размер провозной платы, исчисленной по базовым тарифным условиям. За исключением случаев установления комплексной тарифной ставки, включающей в себя тариф на перевозку и сопутствующие работы (услуги).
6. Фиксированный тариф, коэффициент не применяется при изменении договора перевозки (переадресовке груза), кроме случаев изменения только получателя груза.
7. Фиксированный тариф, коэффициент на транзитные перевозки контейнеров, применяется в отношении объемов перевозок, согласованных Белорусской железной дорогой установленным порядком.
3. В пункт 10.3 пункта 10 раздела 2 приложения 3 к ТП СНГ на 2022 фрахтовый год включается таблица в следующей редакции:
№
п/п
|
Наименование сбора и других платежей
|
Единица измерения
|
Размер сбора, платы, шв.фр. (кроме оговоренных отдельно)
|
назад
|