:: Главная » Документы ВЭД »  

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29.06.2012 N 1125-Р...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 382

"Магистр-Информ", версия 1198

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1338

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1328

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Контроль", версия 927

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

19 ноября 2012


Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 N 1125-р
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                  

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 июня 2012 г. N 1125-р

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту")
"Совершенствование таможенного администрирования" (далее - план).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти,
ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
обеспечить выполнение соответствующих согласительных процедур при
реализации мероприятий плана, затрагивающих наднациональное
таможенное регулирование;
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе
реализации плана.
3. Минэкономразвития России осуществлять мониторинг и контроль
реализации плана и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской
Федерации доклад о ходе его реализации.
4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти,
ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта
федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период
учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные
планом.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2012 г. N 1125-р

План мероприятий ("дорожная карта")
"совершенствование таможенного администрирования"

I. Общее описание "дорожной карты"

Настоящая "дорожная карта" призвана упростить порядок перемещения
товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного
союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской
Федерации. Предлагается усовершенствовать таможенные операции и
таможенные процедуры, сделать их более простыми, быстрыми,
прозрачными, менее затратными с одновременным повышением
эффективности таможенного контроля за счет применения современных
информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на
этап после выпуска товаров.
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей "дорожной
картой" позволит создать условия для улучшения инвестиционного
климата в Российской Федерации.
Целями "дорожной карты" являются:
сокращение количества документов, требуемых для совершения
таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и
транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской
Федерации;
сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых
для завершения процедур экспорта и импорта товаров;
сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом
товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из
Российской Федерации;
сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском
рынке;
внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска
товаров, позволяющих сократить сроки прохождения административных
процедур в связи с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую
Федерацию и их вывозом из Российской Федерации до минимальных
значений.
В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной
карты" выбран рейтинг Doing business, подготавливаемый Всемирным
банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с
данным рейтингом выбрано включение России в двадцатку лучших стран.

┌───────────────────────────────────────┬─────────┬──────┬──────┬────┐
│ │ Единица │ 2012 │ 2015 │2018│
│ │измерения│ год │ год │год │
├───────────────────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┤
│Позиция в рейтинге Doing business по │ │ 160 │ 79 │ 17 │
│показателю "Международная торговля" │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴────┤
│ Импорт │
├───────────────────────────────────────┬─────────┬──────┬──────┬────┤
│Количество документов, требуемых для │ штук │ 10 │ 6 │ 4 │
│пропуска товара через границу │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┤
│Срок подготовки документов, │ дней │ 25 │ 15 │ 7 │
│необходимых для прохождения всех │ │ │ │ │
│процедур, связанных с перемещением │ │ │ │ │
│товара через границу │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┤
│Срок прохождения таможенных операций и │ часов │ 96 │ 24 │ 2 │
│таможенных процедур для товаров, │ │ │ │ │
│которые не подлежат дополнительным │ │ │ │ │
│видам государственного контроля │ │ │ │ │
│и не идентифицированы как рисковые │ │ │ │ │
│поставки, требующие дополнительной │ │ │ │ │
│проверки │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴────┤
│ Экспорт │
├───────────────────────────────────────┬─────────┬──────┬──────┬────┤
│Количество документов, требуемых для │ штук │ 8 │ 4 │ 4 │
│пропуска товара через границу │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┤
│Срок подготовки документов, │ дней │ 25 │ 15 │ 7 │
│необходимых для прохождения всех │ │ │ │ │
│процедур, связанных с перемещением │ │ │ │ │
│товара через границу │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┤
│Срок прохождения таможенных операций и │ часов │ 72 │ 24 │ 2 │
│таможенных процедур для товаров, │ │ │ │ │
│которые не идентифицированы │ │ │ │ │
│как рисковые поставки, требующие │ │ │ │ │
│дополнительной проверки │ │ │ │ │
└───────────────────────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴────┘


II. План мероприятий

┌─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┐
│ │ Ожидаемый результат │ Срок │ Ответственный │
│ │ │реализации│ исполнитель │
├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ I. Сокращение сроков совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Совершенствование таможенных операций │
├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│1. Сокращение перечня документов, │ │ │ │
│представляемых таможенному органу при │ │ │ │
│таможенном декларировании товаров и │ │ │ │
│выпуске товаров. Предлагается отказаться │ │ │ │
│от обязательного представления следующих │ │ │ │
│документов: │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ документы, подтверждающие │экспорт - сокращение на │ январь │ФТС России, │
│ полномочия лица, подающего │1 документ, │ 2014 г. │Минэкономразвития │
│ таможенную декларацию (при условии │импорт - сокращение на │ │России, │
│ подачи декларации на товары в виде │1 документ │ │Минфин России, │
│ электронного документа, │ │ │Минкомсвязь России │
│ подписанного электронно-цифровой │ │ │ │
│ подписью) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ контракт (при наличии │экспорт - сокращение на │ январь │ФТС России, │
│ документа(ов), подтверждающего все │1 документ, │ 2018 г. │Минэкономразвития │
│ существенные условия сделки) │импорт - сокращение на │ │России, │
│ │1 документ │ │Минфин России, │
│ │ │ │Минкомсвязь России │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ документы, подтверждающие уплату │экспорт - сокращение на │ январь │ФТС России, │
│ таможенных платежей │1 документ, │ 2018 г. │Минэкономразвития │
│ │импорт - сокращение на │ │России, │
│ │1 документ │ │Минфин России, │
│ │ │ │Минкомсвязь России │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│2. Сокращение количества сведений в │сокращение количества │ январь │ФТС России, │
│транзитной декларации до 15 (или менее) │сведений в транзитной │ 2013 г. │Минтранс России │
│для перевозок по книжкам международной │декларации до 15 (или │ │ │
│дорожной перевозки │менее) для перевозок по │ │ │
│ │книжкам международной │ │ │
│ │дорожной перевозки │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│3. Обеспечение наличия в пунктах │отражение │ июль │ФТС России │
│пропуска предварительной информации о │предварительной │ 2012 г. │ │
│товарах, предполагаемых к перемещению │информации в │ │ │
│через таможенную границу, транспортных │информационной системе │ │ │
│средствах международной перевозки, │таможенных органов в │ │ │
│перемещающих такие товары, времени и │режиме реального │ │ │
│месте прибытия товаров на таможенную │времени по запросу │ │ │
│территорию Таможенного союза или убытия │должностного лица в │ │ │
│с такой территории, пассажирах, │пункте пропуска │ │ │
│прибывающих на таможенную территорию │ │ │ │
│Таможенного союза или убывающих с такой │ │ │ │
│территории, при условии подачи данной │ │ │ │
│информации в органы ФТС России │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│4. Использование предварительной │принятие решения о │ июль │ФТС России │
│информации в рамках системы управления │проведении проверочных │ 2012 г. │ │
│рисками для принятия решения о выпуске │мероприятий на основании│ │ │
│товаров │предварительной │ │ │
│ │информации │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│5. Разработка и реализация технологии │исключение возможности │ январь │ФТС России │
│автоматической регистрации поданной │несвоевременного │ 2014 г. │ │
│таможенной декларации в виде │принятия поданной │ │ │
│электронного документа │декларации │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│6. Внедрение технологии │ │ │ │
│автоматического (без участия │ │ │ │
│должностных лиц таможенных органов) │ │ │ │
│принятия решения о выпуске товаров при │ │ │ │
│предоставлении таможенной декларации в │ │ │ │
│виде электронного документа, в том │ │ │ │
│числе: │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ реализация пилотного проекта │исключение │ январь │ФТС России, │
│ внедрения технологии │человеческого фактора и │ 2015 г. │заинтересованные │
│ автоматического принятия решения о │сокращение до 20 минут │ │федеральные органы │
│ выпуске товаров при предоставлении │срока выпуска товаров │ │исполнительной │
│ таможенной декларации в виде │(для участников │ │власти │
│ электронного документа │пилотного проекта) │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ полномасштабное внедрение │исключение │ январь │ФТС России, │
│ технологии автоматического принятия │человеческого фактора и │ 2018 г. │заинтересованные │
│ решения о выпуске товаров при │сокращение до 20 минут │ │федеральные органы │
│ предоставлении таможенной │сроков выпуска товаров │ │исполнительной │
│ декларации в виде электронного │(для всех участников │ │власти │
│ документа │внешнеэкономической │ │ │
│ │деятельности) │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│7. Исключение дублирования электронных │упрощение и ускорение │ январь │ФТС России, │
│документов документами на бумажных │совершения таможенных │ 2014 г. │заинтересованные │
│носителях при условии, что товары │операций и таможенных │ │федеральные органы │
│(транспортные средства) не │процедур │ │исполнительной │
│идентифицированы как рисковые │ │ │власти │
│поставки, требующие дополнительной │ │ │ │
│проверки документов на бумажных │ │ │ │
│носителях │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│8. Обеспечение права │обеспечение декларанту │ январь │ФТС России │
│декларантов подать таможенную │возможности подать │ 2014 г. │ │
│декларацию на товары в виде │декларацию в │ │ │
│электронного документа в │уполномоченный │ │ │
│уполномоченный таможенный │таможенный орган вне │ │ │
│орган вне зависимости от │зависимости от │ │ │
│местонахождения декларируемых │местонахождения товаров,│ │ │
│товаров ("удаленный выпуск │и, как следствие, │ │ │
│товаров") │сокращение издержек │ │ │
│ │бизнеса, соблюдение │ │ │
│ │регламента технологии │ │ │
│ │"удаленного выпуска │ │ │
│ │товаров" │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│9. Наделение таможенных органов, │ │ │ │
│действующих в международных │ │ │ │
│автомобильных пунктах пропуска, правом │ │ │ │
│совершать таможенные операции, │ │ │ │
│связанные с декларированием и выпуском │ │ │ │
│товаров, в соответствии с заявленной │ │ │ │
│таможенной процедурой при их ввозе на │ │ │ │
│таможенную территорию Таможенного │ │ │ │
│союза с 2014 года - по решению ФТС │ │ │ │
│России (в рамках пилотного проекта), с │ │ │ │
│2018 года - в обязательном порядке при │ │ │ │
│выполнении следующих условий: │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ создание надлежащей │ │ │ │
│ инфраструктуры, достаточной для │ │ │ │
│ осуществления указанных │ │ │ │
│ операций │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ представление в отношении товаров │ │ │ │
│ и транспортных средств │ │ │ │
│ необходимых документов и сведений │ │ │ │
│ (в электронном виде) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ досмотр товаров в пункте пропуска │ │ │ │
│ или отсутствие идентификации │ │ │ │
│ указанных товаров как рисковых │ │ │ │
│ поставок, требующих более │ │ │ │
│ тщательной проверки документов или │ │ │ │
│ досмотра │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ реализация пилотного проекта по │совершение таможенных │ январь │ФТС России, │
│ совершению таможенных операций, │операций по │ 2014 г. │Росграница, │
│ связанных с декларированием и │декларированию и │ │ФСБ России, │
│ выпуском товаров в соответствии с │выпуску товаров в │ │Минтранс России, │
│ заявленной таможенной процедурой │таможенных органах, │ │Минфин России │
│ при их ввозе на таможенную │расположенных в │ │ │
│ территорию Таможенного союза в │международных │ │ │
│ таможенных органах, расположенных в │автомобильных пунктах │ │ │
│ международных автомобильных пунктах │пропуска (по решению ФТС│ │ │
│ пропуска │России), что позволит │ │ │
│ │избежать дублирования │ │ │
│ │проверки товаров и │ │ │
│ │сократить издержки │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ полномасштабное внедрение │доклад в Правительство │ январь │ФТС России, │
│ совершения таможенных │Российской Федерации о │ 2018 г. │Росграница, │
│ операций, связанных с │результатах пилотного │ │ФСБ России, │
│ декларированием и выпуском │проекта и принятие │ │Минтранс России, │
│ товаров в соответствии с │решения о │ │Минфин России │
│ заявленной таможенной │полномасштабном │ │ │
│ процедурой при их ввозе на │внедрении совершения │ │ │
│ таможенную территорию │таможенных операций по │ │ │
│ Таможенного союза, в │декларированию и выпуску│ │ │
│ таможенных органах, │товаров в таможенных │ │ │
│ расположенных в │органах, расположенных в│ │ │
│ международных автомобильных │международных │ │ │
│ пунктах пропуска, при │автомобильных пунктах │ │ │
│ успешном завершении │пропуска, что позволит │ │ │
│ пилотного проекта │избежать дублирования │ │ │
│ │проверки товаров и │ │ │
│ │сократить издержки │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│10. Оснащение международных │ │ │ │
│автомобильных пунктов пропуска │ │ │ │
│необходимым оборудованием, │ │ │ │
│создание соответствующей │ │ │ │
│инфраструктуры (инспекционно- │ │ │ │
│досмотровые комплексы, иные │ │ │ │
│технические средства таможенного │ │ │ │
│контроля, позволяющие │ │ │ │
│осуществлять обследование │ │ │ │
│транспортных средств без │ │ │ │
│разгрузки товаров, устройства │ │ │ │
│считывания номеров, устройства │ │ │ │
│измерения габаритов, веса и т.д., │ │ │ │
│электронная система очереди с │ │ │ │
│информированием о процессе │ │ │ │
│прохождения документов, │ │ │ │
│необходимая бытовая │ │ │ │
│инфраструктура, система │ │ │ │
│межведомственного электронного │ │ │ │
│взаимодействия, устройства для │ │ │ │
│введения, приема, передачи и │ │ │ │
│обработки данных в виде │ │ │ │
│электронного документа, │ │ │ │
│достаточное количество полос │ │ │ │
│дорожного движения для │ │ │ │
│недопущения заторов/очередей, │ │ │ │
│места для досмотра, в том числе с │ │ │ │
│участием представителей │ │ │ │
│ветеринарной и фитосанитарной │ │ │ │
│служб и представителей органов │ │ │ │
│санитарно-эпидемиологического │ │ │ │
│контроля), в том числе: │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ реализация пилотного проекта по │создание необходимых │ январь │Росграница, │
│ оснащению международных │технических условий для │ 2014 г. │ФТС России, │
│ автомобильных пунктов пропуска │сокращения сроков │ │Минтранс России, │
│ необходимой инфраструктурой │перемещения товаров и │ │Минкомсвязь России │
│ │транспортных средств │ │ │
│ │через пилотные │ │ │
│ │автомобильные пункты │ │ │
│ │пропуска │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ полномасштабное оснащение │создание необходимых │ январь │Росграница, │
│ международных автомобильных │технических условий для │ 2018 г. │ФТС России, │
│ пунктов пропуска необходимым │сокращения сроков │ │Минтранс России, │
│ оборудованием, создание │перемещения товаров и │ │Минкомсвязь России │
│ соответствующей │транспортных средств │ │ │
│ инфраструктуры, что обеспечит │через все автомобильные │ │ │
│ наличие достаточных │пункты пропуска │ │ │
│ технических условий для │ │ │ │
│ сокращения сроков перемещения │ │ │ │
│ товаров и транспортных средств │ │ │ │
│ через все автомобильные пункты │ │ │ │
│ пропуска │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│11. Разработка плана мероприятий по │сокращение сроков │ сентябрь │Минтранс России, │
│улучшению транспортной ситуации в │нахождения грузов в │ 2012 г. │заинтересованные │
│морских портах, включая обеспечение │морских портах до │ │федеральные органы │
│круглосуточной работы всех │окончания времени, │ │исполнительной │
│государственных органов и коммерческих │необходимого для │ │власти с │
│организаций, функции (деятельность) │разгрузки морского судна│ │участием объединений│
│которых связана с обработкой грузов в │(перевалки грузов на │ │предпринимателей │
│морских портах, за исключением морских │другой вид транспорта) │ │ │
│портов, перечень которых определяется │ │ │ │
│Минтрансом России, где организация │ │ │ │
│круглосуточной обработки грузов признана │ │ │ │
│экономически нецелесообразной, │ │ │ │
│осуществление мероприятий, направленных │ │ │ │
│на ускорение вывоза грузов из морских │ │ │ │
│портов, в том числе за счет внедрения │ │ │ │
│системы "одного окна" для контролирующих │ │ │ │
│органов, сокращения требуемых документов │ │ │ │
│и сведений при приходе морского судна │ │ │ │
│(до минимума, принятого в других │ │ │ │
│европейских странах), внедрения системы │ │ │ │
│электронного взаимодействия и применения │ │ │ │
│международных систем классификации и │ │ │ │
│кодирования, разработки стандартных │ │ │ │
│документов и технологий обработки грузов │ │ │ │
│в морских портах для коммерческих │ │ │ │
│организаций, осуществляющих разгрузку │ │ │ │
│(перевалку), хранение и иные операции по │ │ │ │
│обработке грузов в морских портах, │ │ │ │
│стимулирования коммерческих организаций │ │ │ │
│в целях сокращения сроков нахождения │ │ │ │
│грузов в морских портах до минимума, │ │ │ │
│необходимого для проведения грузовых │ │ │ │
│операций │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│12. Сокращение сроков совершения │ │ │ │
│таможенными органами операций, связанных │ │ │ │
│с осуществлением государственного │ │ │ │
│контроля в автомобильных пунктах │ │ │ │
│пропуска, при условии, что в отношении │ │ │ │
│товаров и транспортных средств │ │ │ │
│предоставлена необходимая информация │ │ │ │
│(документы) и товары/транспортные │ │ │ │
│средства не идентифицированы как │ │ │ │
│рисковые поставки, требующие │ │ │ │
│дополнительной проверки документов и/или │ │ │ │
│досмотра, в том числе: │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ реализация первого этапа сокращения │сокращение срока │ декабрь │ФТС России, │
│ срока совершения таможенными │совершения таможенными │ 2013 г. │Минкомсвязь России, │
│ органами операций, связанных с │органами операций, │ │Роспотребнадзор, │
│ осуществлением государственного │связанных с │ │Россельхознадзор │
│ контроля в автомобильных пунктах │осуществлением │ │ │
│ пропуска │государственного │ │ │
│ │контроля в автомобильных│ │ │
│ │пунктах пропуска (для │ │ │
│ │товаров, подлежащих │ │ │
│ │ветеринарному, │ │ │
│ │фитосанитарному контролю│ │ │
│ │и санитарно-карантинному│ │ │
│ │контролю - до 70 минут) │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ реализация второго этапа сокращения │сокращение срока │ декабрь │ФТС России, │
│ срока совершения таможенными │прохождения │ 2015 г. │Минкомсвязь России, │
│ органами операций, связанных с │транспортными │ │Роспротребнадзор, │
│ осуществлением государственного │средствами контроля в │ │Россельхознадзор │
│ контроля в автомобильных пунктах │автомобильных пунктах │ │ │
│ пропуска │пропуска │ │ │
│ │(для товаров, подлежащих│ │ │
│ │ветеринарному, │ │ │
│ │фитосанитарному контролю│ │ │
│ │и санитарно-карантинному│ │ │
│ │контролю - до 60 минут) │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ реализация третьего этапа │сокращение срока │ январь │ФТС России, │
│ сокращения срока совершения │прохождения │ 2018 г. │Минкомсвязь России, │
│ таможенными органами операций, │транспортными средствами│ │Роспотребнадзор, │
│ связанных с осуществлением │контроля в автомобильных│ │Россельхознадзор │
│ государственного контроля в │пунктах пропуска (для │ │ │
│ автомобильных пунктах пропуска │товаров, подлежащих │ │ │
│ │ветеринарному, │ │ │
│ │фитосанитарному контролю│ │ │
│ │и санитарно-карантинному│ │ │
│ │контролю - 20 минут, для│ │ │
│ │иных товаров, по которым│ │ │
│ │не выявлены риски │ │ │
│ │нарушений, - до 10 │ │ │
│ │минут) │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│13. Сокращение сроков совершения │ │ │ │
│таможенными органами операций, связанных │ │ │ │
│с осуществлением государственного │ │ │ │
│контроля в железнодорожных пунктах │ │ │ │
│пропуска, при условии, что в отношении │ │ │ │
│товаров и транспортных средств │ │ │ │
│предоставлена необходимая информация │ │ │ │
│(документы) и товары/транспортные │ │ │ │
│средства не идентифицированы как │ │ │ │
│рисковые поставки, требующие │ │ │ │
│дополнительной проверки документов и/или │ │ │ │
│досмотра, в том числе: │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ реализация пилотного проекта по │сокращение срока │ декабрь │ФТС России, │
│ сокращению сроков совершения │прохождения │ 2013 г. │Минтранс России │
│ таможенными органами операций, │железнодорожными │ │с участием открытого│
│ связанных с осуществлением │составами пилотных │ │акционерного │
│ государственного контроля в │пунктов пропуска │ │общества │
│ железнодорожных пунктах пропуска │до 2 часов │ │"Российские железные│
│ │ │ │дороги" │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ полномасштабное внедрение системы │сокращение срока │ декабрь │ФТС России, │
│ сокращения сроков совершения │прохождения │ 2015 г. │Минтранс России │
│ таможенными органами операций, │железнодорожными │ │с участием открытого│
│ связанных с осуществлением │составами всех пунктов │ │акционерного │
│ государственного контроля в │пропуска до 2 часов │ │общества "Российские│
│ железнодорожных пунктах пропуска │ │ │железные дороги" │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│14. Сокращение сроков таможенного │ │ │ │
│контроля при выпуске товаров, │ │ │ │
│перевозимых воздушным, автомобильным и │ │ │ │
│железнодорожным видами транспорта, при │ │ │ │
│условии, что в отношении │ │ │ │
│товаров/транспортных средств │ │ │ │
│предоставлена необходимая информация и │ │ │ │
│товары/транспортные средства не │ │ │ │
│идентифицированы как рисковые поставки, │ │ │ │
│требующие дополнительной проверки │ │ │ │
│документов и/или досмотра, в том числе: │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ реализация пилотного проекта по │сокращение сроков │ декабрь │ФТС России, │
│ сокращению сроков таможенного │выпуска товаров в рамках│ 2013 г. │Минтранс России, │
│ контроля при выпуске товаров, │реализации пилотного │ │заинтересованные │
│ перевозимых воздушным, автомобильным │проекта до 2 часов с │ │федеральные органы │
│ и железнодорожным видами транспорта │момента представления │ │исполнительной │
│ │таможенному органу │ │власти с участием │
│ │необходимых документов │ │открытого │
│ │или предъявления │ │акционерного │
│ │товаров/транспортных │ │общества "Российские│
│ │средств (в зависимости │ │железные │
│ │от того, какое событие │ │дороги" │
│ │наступит позднее) │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ полномасштабное внедрение системы │сокращение сроков │ декабрь │ФТС России, │
│ сокращения сроков таможенного │выпуска большинства │ 2015 г. │Минтранс России, │
│ контроля при выпуске товаров, │товаров до 2 часов с │ │заинтересованные │
│ перевозимых воздушным, │момента представления │ │федеральные органы │
│ автомобильным и железнодорожным │таможенному органу │ │исполнительной │
│ видами транспорта │необходимых документов │ │власти с участием │
│ │или предъявления │ │открытого │
│ │товаров/транспортных │ │акционерного │
│ │средств (в зависимости │ │общества "Российские│
│ │от того, какое событие │ │железные │
│ │наступит позднее) │ │дороги" │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│15. Сокращение сроков совершения в │ │ │ │
│морских (речных) пунктах пропуска │ │ │ │
│таможенных операций за счет первичного │ │ │ │
│селектирования (выявления "рисковых" и │ │ │ │
│запрещенных к ввозу товаров на основе │ │ │ │
│предварительной информации) до ввоза │ │ │ │
│товаров на территорию Российской │ │ │ │
│Федерации, а также осуществления выпуска │ │ │ │
│товаров (в том числе в соответствии с │ │ │ │
│таможенной процедурой транзита) до │ │ │ │
│окончания времени, необходимого для │ │ │ │
│разгрузки морского (речного) судна │ │ │ │
│(перевалки грузов на другой вид │ │ │ │
│транспорта), при наличии предварительной │ │ │ │
│информации о товарах для выпуска и │ │ │ │
│предварительной информации для │ │ │ │
│таможенной процедуры транзита (при │ │ │ │
│условии, что в отношении товаров и │ │ │ │
│транспортных средств предоставлена │ │ │ │
│необходимая информация (документы) и │ │ │ │
│товары/транспортные средства не │ │ │ │
│идентифицированы как рисковые поставки, │ │ │ │
│требующие дополнительной проверки │ │ │ │
│документов и/или досмотра), в том числе: │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ реализация пилотного проекта по │сокращение срока │ декабрь │ФТС России, │
│ сокращению сроков совершения │прохождения таможенного │ 2013 г. │Минтранс России, │
│ таможенных операций в морских │контроля в пилотных │ │заинтересованные │
│ (речных) пунктах пропуска │пунктах пропуска при │ │федеральные органы │
│ │декларировании и выпуске│ │исполнительной │
│ │товаров, ввозимых │ │власти │
│ │морским (речным) │ │ │
│ │транспортом до окончания│ │ │
│ │времени, необходимого │ │ │
│ │для разгрузки морского │ │ │
│ │(речного) судна │ │ │
│ │(перевалки грузов на │ │ │
│ │другой вид транспорта) │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ полномасштабное внедрение системы │сокращение срока │ декабрь │ФТС России, │
│ по сокращению сроков совершения │прохождения таможенного │ 2015 г. │Минтранс России, │
│ таможенных операций в морских │контроля во всех пунктах│ │заинтересованные │
│ (речных) пунктах пропуска │пропуска при │ │федеральные органы │
│ │декларировании и выпуске│ │исполнительной │
│ │товаров, ввозимых │ │власти │
│ │морским (речным) │ │ │
│ │транспортом до окончания│ │ │
│ │времени, необходимого │ │ │
│ │для разгрузки морского │ │ │
│ │(речного) судна │ │ │
│ │(перевалки грузов на │ │ │
│ │другой вид транспорта) │ │ │
├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ Обеспечение и совершенствование межведомственного взаимодействия, │
│ сокращение сроков подготовки и получения документов │
├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│16. Обеспечение и совершенствование │ │ │ │
│межведомственного электронного │ │ │ │
│взаимодействия, в том числе: │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ обеспечение межведомственного │обеспечение │ на │Минкомсвязь России, │
│ электронного взаимодействия │бесперебойного │постоянной│заинтересованные │
│ │функционирования системы│ основе │федеральные органы │
│ │межведомственного │ │исполнительной │
│ │электронного │ │власти │
│ │взаимодействия │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ переход федеральных органов │на первом этапе - │ январь │ФТС России, │
│ исполнительной власти на │снижение количества │ 2014 г. │заинтересованные │
│ использование системы │документов, требуемых │ │федеральные органы │
│ межведомственного электронного │для пропуска товаров │ │исполнительной │
│ взаимодействия при выполнении ими │через границу (импорт - │ │власти │
│ функций в сфере контроля перемещения │сокращение на 1 │ │ │
│ товаров и транспортных средств через │документ) за счет │ │ │
│ российский участок таможенной │межведомственного │ │ │
│ границы Таможенного союза с целью │документооборота без │ │ │
│ обмена информацией о выданных │участия декларанта, │ │ │
│ лицензиях и иных разрешительных │на втором этапе - │ │ │
│ документах и совершении таможенных │снижение количества │ │ │
│ операций в электронном виде │документов, требуемых │ │ │
│ │для пропуска товаров │ │ │
│ │через границу (импорт - │ │ │
│ │сокращение на 2 │ │ │
│ │документа) за счет │ │ │
│ │межведомственного │ │ │
│ │документооборота без │ │ │
│ │участия декларанта │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│17. Сокращение сроков подготовки и │ │ январь │ФТС России, │
│получения документов, в том числе: │ │ 2014 г. │заинтересованные │
│ │ │ │федеральные органы │
│ │ │ │исполнительной │
│ │ │ │власти │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ а) сокращение нормативных сроков │сокращение до 15 дней │ январь │ │
│ получения разрешительных │сроков подготовки │ 2014 г. │ │
│ документов, подтверждающих │документов, │ │ │
│ соблюдение ограничений, │необходимых для │ │ │
│ установленных в соответствии с │перемещения товаров │ │ │
│ законодательством Таможенного союза │через таможенную │ │ │
│ и законодательством Российской │границу Таможенного │ │ │
│ Федерации, необходимых при │союза, а также для │ │ │
│ перемещении товаров и транспортных │совершения таможенных │ │ │
│ средств через российский участок │операций │ │ │
│ таможенной границы Таможенного │ │ │ │
│ союза, а также при совершении │ │ │ │
│ таможенных операций, в том числе в │ │ │ │
│ отношении товаров и транспортных │ │ │ │
│ средств: │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ включенных в Единый перечень │ │ │Минпромторг России, │
│ товаров, к которым применяются │ │ │заинтересованные │
│ запреты или ограничения на ввоз │ │ │федеральные органы │
│ или вывоз государствами - членами │ │ │исполнительной │
│ Таможенного союза в рамках │ │ │власти │
│ Евразийского экономического │ │ │ │
│ сообщества в торговле с третьими │ │ │ │
│ странами │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ подлежащих обязательному │ │ │Минпромторг России, │
│ подтверждению соответствия │ │ │Минэкономразвития │
│ требованиям технических │ │ │России, │
│ регламентов │ │ │Росаккредитация │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ подлежащих санитарно- │ │ │Минсельхоз России │
│ эпидемиологическому, │ │ │Россельхознадзор, │
│ ветеринарному и карантинному │ │ │Роспотребнадзор │
│ фитосанитарному контролю │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ подлежащих экспортному контролю, │ │ │ФСТЭК России │
│ в том числе продукции военного │ │ │ФСВТС России │
│ назначения │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ б) использование налоговыми │освобождение декларанта │ январь │ФНС России, │
│ органами информации, │от обязанности │ 2014 г. │ФТС России, │
│ предоставляемой ФТС России о │представления в │ │Минфин России │
│ декларировании, в том числе об │налоговые органы на │ │ │
│ уплаченных суммах таможенных │бумажном носителе │ │ │
│ платежей при ввозе товаров и о │информации о │ │ │
│ фактическом вывозе товаров, без │декларировании, в том │ │ │
│ дублирования данной информации на │числе об уплаченных │ │ │
│ бумажных носителях для целей │суммах таможенных │ │ │
│ подтверждения уплаты НДС при ввозе, │платежей при ввозе │ │ │
│ применения ставки НДС в размере 0 │товаров и о фактическом │ │ │
│ процентов при вывозе │вывозе товаров │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ в) проведение мероприятий по │исключение обязанности │ │ │
│ совершенствованию валютного │участника │ │ │
│ контроля с использованием │внешнеэкономической │ │ │
│ электронного обмена информацией │деятельности │ │ │
│ между ФТС России, Банком России и │представлять паспорт │ │ │
│ уполномоченными банками (исключение │сделки в таможенные │ │ │
│ из этого процесса участников │органы и копии │ │ │
│ внешнеэкономической деятельности), │таможенной декларации в │ │ │
│ в том числе: │уполномоченные банки │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ обеспечение передачи на │ │ сентябрь │Банк России │
│ федеральном уровне в ФТС России │ │ 2012 г. │(по согласованию), │
│ сведений обо всех оформленных │ │ │ФТС России │
│ уполномоченными банками паспортах │ │ │ │
│ сделок по внешнеторговым │ │ │ │
│ договорам (контрактам), │ │ │ │
│ представляемых при таможенном │ │ │ │
│ декларировании, в электронном │ │ │ │
│ виде, в режиме времени, близком к │ │ │ │
│ реальному, с применением │ │ │ │
│ требований информационной │ │ │ │
│ безопасности │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ отказ от требования по │ │ январь │ФТС России │
│ представлению паспорта сделки при │ │ 2013 г. │ │
│ декларировании товаров вне │ │ │ │
│ зависимости от заявляемой │ │ │ │
│ таможенной процедуры с │ │ │ │
│ сохранением требования об │ │ │ │
│ указании номера паспорта сделки в │ │ │ │
│ декларации на товары в │ │ │ │
│ установленном порядке │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ обеспечение передачи на │ │ январь │ФТС России, │
│ федеральном уровне в электронном │ │ 2013 г. │Банк России │
│ виде информации о │ │ │(по согласованию) │
│ зарегистрированных таможенными │ │ │ │
│ органами декларациях на товары │ │ │ │
│ Банку России и уполномоченным │ │ │ │
│ банкам в порядке, устанавливаемом │ │ │ │
│ Правительством Российской │ │ │ │
│ Федерации по согласованию │ │ │ │
│ с Банком России │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ отказ от требования по │ │ июль │Банк России │
│ представлению участниками │ │ 2013 г. │(по согласованию) │
│ внешнеэкономической деятельности │ │ │ │
│ в уполномоченные банки бумажных │ │ │ │
│ копий деклараций на товары, │ │ │ │
│ получаемых от ФТС России, │ │ │ │
│ в качестве подтверждающих │ │ │ │
│ документов, связанных с │ │ │ │
│ проведением валютных операций │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ г) исключение возможности двоякого │формирование списков │ январь │ФТС России, │
│ толкования перечней (списков) │товаров с указанием │ 2014 г. │заинтересованные │
│ подконтрольных товаров при их │кодов Единой товарной │ │федеральные органы │
│ отнесении (неотнесении) к объектам │номенклатуры │ │исполнительной │
│ таможенного контроля, в том числе: │внешнеэкономической │ │власти │
│ Единого перечня товаров, к │деятельности │ │ │
│ которым применяются запреты или │Таможенного союза (без │ │ │
│ ограничения на ввоз или вывоз │изъятий и особенностей),│ │ │
│ государствами - членами │применяемых │ │ │
│ Таможенного союза в рамках │исключительно при │ │ │
│ Евразийского экономического │совершении таможенных │ │ │
│ сообщества в торговле с третьими │операций │ │ │
│ странами │ │ │ │
│ перечней (списков) товаров, │ │ │ │
│ подлежащих обязательному │ │ │ │
│ подтверждению соответствия мерам │ │ │ │
│ технического регулирования, а │ │ │ │
│ также санитарно- │ │ │ │
│ эпидемиологическим, ветеринарным │ │ │ │
│ и карантинным фитосанитарным │ │ │ │
│ требованиям │ │ │ │
│ перечней (списков) товаров, │ │ │ │
│ подлежащих экспортному контролю, │ │ │ │
│ в том числе продукции военного │ │ │ │
│ назначения │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ д) подготовка предложений, │исключение дублирования │ январь │Минэкономразвития │
│ разработка и утверждение единого │государственных функций │ 2013 г. │России, │
│ административного регламента по │(услуг), а также мер │ │заинтересованные │
│ реализации государственных функций │административного │ │федеральные органы │
│ (услуг) по выдаче единого │воздействия на │ │исполнительной │
│ разрешительного документа, │участников │ │власти │
│ подтверждающего соблюдение │внешнеэкономической │ │ │
│ ограничений, установленных в │деятельности при │ │ │
│ соответствии с таможенным │применении различных │ │ │
│ законодательством Таможенного союза │видов государственного │ │ │
│ и законодательством Российской │контроля (надзора) │ │ │
│ Федерации о таможенном деле, │ │ │ │
│ необходимого при перемещении │ │ │ │
│ товаров и транспортных средств │ │ │ │
│ через российский участок таможенной │ │ │ │
│ границы Таможенного союза, а также │ │ │ │
│ при совершении таможенных операций │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ Совершенствование механизма уплаты таможенных платежей │
├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│18. Внедрение института генеральной │обеспечение выпуска │ январь │Минэкономразвития │
│финансовой гарантии, использование │товаров в срок не более │ 2014 г. │России, │
│обеспечения уплаты таможенных платежей, │суток при условии │ │Минфин России, │
│внесенного при включении в реестр │представления │ │ФТС России │
│таможенных представителей, либо │генеральной финансовой │ │ │
│дополнительного обеспечения уплаты │гарантии │ │ │
│таможенных платежей исходя из принципа │ │ │ │
│исключения риска неуплаты таможенных │ │ │ │
│платежей │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│19. Подготовка предложения (при │доклад в Правительство │ январь │Минэкономразвития │
│необходимости подготовка проекта │Российской Федерации, │ 2015 г. │России, │
│нормативного правового акта) о переносе │проект нормативного │ │Минфин России, │
│уплаты таможенных платежей на этап после │правового акта (при │ │ФТС России │
│выпуска товаров │необходимости) │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│20. Развитие механизмов удаленной уплаты │сокращение временных и │ июль │ФТС России │
│таможенных платежей │стоимостных издержек │ 2013 г. │ │
│ │бизнеса при уплате │ │ │
│ │таможенных платежей, │ │ │
│ │снижение коррупционных │ │ │
│ │факторов │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│21. Автоматизация процесса уплаты │обеспечение │ декабрь │ФТС России │
│таможенных платежей вне зависимости от │функционирования │ 2013 г. │ │
│того, в какой таможенный орган подана │института генеральных │ │ │
│таможенная декларация │финансовых гарантий, │ │ │
│ │сокращение сроков │ │ │
│ │подготовки документов, │ │ │
│ │необходимых для │ │ │
│ │осуществления таможенных│ │ │
│ │операций │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│22. Сокращение сроков доведения │сокращение сроков │ │ФТС России, │
│информации о поступлении денежных │доведения информации о │ │Казначейство России,│
│средств на счета таможенных органов │поступлении денежных │ │Банк России, Минфин │
│ │средств на счета │ │России │
│ │таможенных органов: │ │ │
│ │до 3 часов │ январь │ │
│ │ │ 2013 г. │ │
│ │до 2 часов │ январь │ │
│ │ │ 2015 г. │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│23. Централизация учета │автоматизация │ январь │ФТС России, Минфин │
│таможенных и иных платежей на │информационного обмена │ 2017 г. │России │
│уровне ФТС России │сведениями о движении │ │ │
│ │денежных средств между │ │ │
│ │таможенными органами и │ │ │
│ │участниками │ │ │
│ │внешнеэкономической │ │ │
│ │деятельности, сокращение│ │ │
│ │количества документов, │ │ │
│ │представляемых в │ │ │
│ │таможенные органы как │ │ │
│ │при декларировании │ │ │
│ │товаров, так и при │ │ │
│ │подаче заявлений о │ │ │
│ │возврате (зачете) │ │ │
│ │денежных средств │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│24. Централизация учета обеспечения │сокращение сроков │ январь │ФТС России │
│уплаты таможенных платежей на уровне ФТС │проведения таможенных │ 2014 г. │ │
│России │операций │ │ │
├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ II. Совершенствование форм и методов таможенного контроля │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Развитие субъектно ориентированного подхода в рамках системы управления рисками │
│ (включение и использование в системе управления рисками экономического, товароведческого, │
│ математического, статистического анализа информации по мировому производству, товаропотокам, │
│ финансовым схемам расчетов и иной информации, позволяющей выявлять │
│ и определять группы риска и товары группы риска) │
├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│25. Использование ценовой информации, │сокращение издержек │ январь │ФТС России │
│основанной на экономическом анализе, при │бизнеса за счет │ 2014 г. │ │
│установлении индикаторов ценовых │сокращения сроков │ │ │
│профилей риска │выпуска товаров, │ │ │
│ │смещение акцентов │ │ │
│ │таможенного контроля в │ │ │
│ │отношении товаров, │ │ │
│ │перемещаемых участниками│ │ │
│ │внешнеэкономической │ │ │
│ │деятельности, │ │ │
│ │деятельность которых │ │ │
│ │характеризуется низкой │ │ │
│ │степенью риска нарушения│ │ │
│ │законодательства, на │ │ │
│ │этап после выпуска │ │ │
│ │товаров, ограничение │ │ │
│ │субъективного фактора │ │ │
│ │при осуществлении │ │ │
│ │таможенного контроля │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│26. Применение отраслевого подхода в │упрощение и ускорение │ январь │ФТС России │
│рамках системы управления рисками │совершения таможенных │ 2013 г. │ │
│ │операций и таможенных │ │ │
│ │процедур, сокращение │ │ │
│ │издержек бизнеса, анализ│ │ │
│ │теневого оборота по │ │ │
│ │отраслям экономики, │ │ │
│ │периодическое │ │ │
│ │представление │ │ │
│ │результатов в │ │ │
│ │Минэкономразвития России│ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│27. Категорирование участников │внедрение единых │ январь │ФТС России │
│внешнеэкономической деятельности в │критериев, исключающих │ 2014 г. │ │
│системе управления рисками, разработка │субъективный фактор │ │ │
│критериев оценки участников │при категорировании │ │ │
│внешнеэкономической деятельности, в том │участников │ │ │
│числе для отнесения участников │внешнеэкономической │ │ │
│внешнеэкономической деятельности к │деятельности, упрощение │ │ │
│лицам, деятельность которых │и ускорение совершения │ │ │
│характеризуется низкой степенью риска │таможенных операций и │ │ │
│нарушения законодательства, │таможенных процедур │ │ │
│использование информационной базы │ │ │ │
│"электронное досье" (включая историю │ │ │ │
│результатов таможенных проверок и │ │ │ │
│запросов документов и сведений, │ │ │ │
│присвоение рейтинга участника │ │ │ │
│внешнеэкономической деятельности) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ Пересмотр механизмов контроля таможенной стоимости │
├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│28. Введение упрощенного механизма │упрощение и ускорение │ январь │ФТС России │
│контроля таможенной стоимости идентичных │совершения таможенных │ 2014 г. │ │
│товаров, ввозимых более чем одной │операций и таможенных │ │ │
│партией в рамках одного контракта │процедур, отказ от │ │ │
│ │дублирования контроля │ │ │
│ │таможенной стоимости по │ │ │
│ │идентичным товарам в │ │ │
│ │рамках одного контракта │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│29. Смещение акцентов таможенного │снижение срока │ январь │ФТС России │
│контроля на этап после выпуска товаров │подготовки документов и │ 2015 г. │ │
│ │прохождения всех │ │ │
│ │процедур, связанных с │ │ │
│ │перемещением товара │ │ │
│ │через границу │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│30. Подготовка предложений по принятию │внедрение ускоренного │ июнь │Минюст России │
│ускоренного порядка рассмотрения в судах │порядка рассмотрения │ 2013 г. │ │
│споров по обжалованию корректировки │таможенных споров │ │ │
│таможенной стоимости │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ III. Развитие института таможенных представителей │
├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│31. Изменение критериев по исключению из │создание более │ январь │Минэкономразвития │
│реестра таможенных представителей, в том │благоприятных и │ 2013 г. │России, │
│числе в связи с фактами привлечения к │стабильных условий │ │ФТС России │
│административной ответственности │деятельности таможенных │ │ │
│ │представителей │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│32. Изменение порядка и сроков │сокращение издержек │ январь │ФТС России │
│представления отчетности таможенными │таможенных │ 2014 г. │ │
│представителями, сокращение набора │представителей │ │ │
│предоставляемых сведений и увеличение │ │ │ │
│периода отчетности │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│33. Внесение изменений в │функционирование рынка │ январь │Минэкономразвития │
│законодательство Российской Федерации с │услуг таможенных │ 2013 г. │России, │
│целью исключения возможности │представителей на │ │ФТС России │
│осуществления предпринимательской │условиях добросовестной │ │ │
│деятельности в области таможенного дела │конкуренции │ │ │
│подведомственными ФТС России │ │ │ │
│организациями │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ IV. Расширение специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов │
├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│34. Унификация специальных упрощений для │сокращение издержек │ январь │ФТС России, │
│уполномоченных экономических операторов │добросовестных │ 2014 г. │заинтересованные │
│производственного и иного типа, при │участников │ │федеральные органы │
│условии, что такая унификация не │внешнеэкономической │ │исполнительной │
│приводит к сокращению преимуществ, льгот │деятельности, связанных │ │власти │
│и привилегий для уполномоченных │с хранением товаров и │ │ │
│экономических операторов │простоем транспортных │ │ │
│производственного типа │средств │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│35. Осуществление выпуска товаров до │сокращение издержек │ январь │ФТС России │
│подачи декларации на товары без расчета │уполномоченных │ 2013 г. │ │
│сумм обеспечения по конкретной товарной │экономических операторов│ │ │
│партии для всех уполномоченных │и обеспечение выпуска │ │ │
│экономических операторов │товаров в сроки, не │ │ │
│ │превышающие 2 часа │ │ │
├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ V. Создание условий для мотивации должностных лиц таможенных органов │
├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│36. Разработка программы по │обеспечение уровня │ январь │Минтруд России, │
│предоставлению социальных гарантий │заработной платы и │ 2013 г. │Минфин России, │
│должностным лицам таможенных органов │объема социальных │ │ФТС России │
│(включая оплату труда) │гарантий должностным │ │ │
│ │лицам таможенных │ │ │
│ │органов, сопоставимых с │ │ │
│ │аналогичными │ │ │
│ │показателями в других │ │ │
│ │органах исполнительной │ │ │
│ │власти, выполняющих │ │ │
│ │схожие функции │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│37. Разработка системы ключевых │внесение проекта │ январь │Минэкономразвития │
│показателей эффективности деятельности │нормативного правового │ 2013 г. │России, │
│таможенных органов с учетом показателей │акта об утверждении │ │ФТС России │
│настоящей "дорожной карты" с участием │системы ключевых │ │ │
│лиц, указанных в части 3 статьи 53 │показателей │ │ │
│Федерального закона "О таможенном │эффективности │ │ │
│регулировании в Российской Федерации" │деятельности таможенных │ │ │
│(определяемые Правительством Российской │органов │ │ │
│Федерации общероссийские некоммерческие │ │ │ │
│организации, объединяющие лиц, │ │ │ │
│осуществляющих деятельность, связанную с │ │ │ │
│ввозом товаров в Российскую Федерацию и │ │ │ │
│их вывозом из Российской Федерации, а │ │ │ │
│также лиц, осуществляющих деятельность в │ │ │ │
│сфере таможенного дела) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ VI. Совершенствование административной ответственности за нарушение таможенных правил │
├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│38. Проведение инвентаризации составов │обеспечение │ январь │Минюст России, │
│административных правонарушений, │соразмерности и │ 2013 г. │заинтересованные │
│предусмотренных главой 16 Кодекса │адекватности наказания │ │федеральные органы │
│Российской Федерации об административных │совершенным │ │исполнительной │
│правонарушениях, и установленных санкций │правонарушениям в │ │власти с │
│для исключения неоднозначности описания │зависимости от степени │ │участием │
│диспозиций правонарушений и уточнения │общественной опасности, │ │общероссийских │
│санкций исходя из принципов их │экономического ущерба и │ │общественных │
│соразмерности и адекватности совершенным │последствий │ │организаций │
│правонарушениям и их последствиям, в том │ │ │ │
│числе с учетом обязательств России в │ │ │ │
│связи с присоединением к Всемирной │ │ │ │
│торговой организации и к Международной │ │ │ │
│конвенции об упрощении и гармонизации │ │ │ │
│таможенных процедур │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ VII. Определение порядка размещения таможенных органов │
├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│39. Определение порядка создания, │нормативный правовой │ сентябрь │ФТС России, │
│реорганизации и ликвидации региональных │акт ФТС России, │ 2012 г. │Минэкономразвития │
│таможенных управлений, таможен и │утверждающий │ │России, │
│таможенных постов, предусматривающего │соответствующий │ │ФАС России │
│проведение предварительных консультаций │порядок │ │ │
│с общественными объединениями │ │ │ │
│предпринимателей, коллегиальное │ │ │ │
│рассмотрение с заинтересованными │ │ │ │
│федеральными органами исполнительной │ │ │ │
│власти и уведомление участников │ │ │ │
│внешнеэкономической деятельности о │ │ │ │
│принятом решении не менее чем за 3 │ │ │ │
│месяца до его вступления в силу │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ VIII. Реализация плана │
├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│40. Мониторинг и контроль реализации │мониторинг и контроль │ на │Минэкономразвития │
│плана │реализации плана │постоянной│России с участием │
│ │ │ основе │заинтересованных │
│ │ │ │федеральных органов │
│ │ │ │исполнительной │
│ │ │ │власти, органов │
│ │ │ │исполнительной │
│ │ │ │власти субъектов │
│ │ │ │Российской │
│ │ │ │Федерации, │
│ │ │ │общественных │
│ │ │ │объединений │
│ │ │ │предпринимателей и │
│ │ │ │автономной │
│ │ │ │некоммерческой │
│ │ │ │организации │
│ │ │ │"Агентство │
│ │ │ │стратегических │
│ │ │ │инициатив по │
│ │ │ │продвижению новых │
│ │ │ │проектов" │
└─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┘
 
назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024