:: Главная » Новости Ж/Д »  

РАЗВИТИЕ ТРАНЗИТА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

30 января 2013


Развитие транзита



«Известия» выяснили, что Минтранс решил упростить таможенные процедуры для превращения России в транзитный узел на пути из Европы в Азию и обратно. Специально для этого правительство впервые пропишет в законодательстве понятие транспортных коридоров, где будут применяться более мягкие таможенные и надзорные процедуры. Бюрократия на границе — одно из основных препятствий на пути создания транспортных коридоров, отмечают эксперты.


Новый законопроект, разработанный Минтрансом в рамках создания системы транспортных коридоров на территории России, предусматривает введение упрощенного порядка совершения таможенных операций и государственного надзора для транзитных грузов. Документ (есть в распоряжении «Известий») на прошлой неделе направили на согласование в Минэкономразвитие и Минюст. Проект предполагает поправки в законы о таможенном регулировании, о государственном контроле автомобильных перевозок и в устав железнодорожного транспорта.


Новый законопроект был разработан после совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, которое состоялось в середине января. Тогда в правительстве обсуждался еще один документ, направленный на создание транспортных коридоров. Он был опубликован Минтрансом в начале декабря. Обновленная трактовка предполагает, что упрощенный порядок работы таможни будет определяться решением правительства, пояснили «Известиям» в Минтрансе. В предыдущей редакции эти функции делегировались специальной комиссии под председательством профильного вице-премьера. Представитель Аркадия Дворковича вчера не стал комментировать ситуацию с созданием транзитных коридоров.

Об использовании транзитного потенциала России много говорили в 
прошлом году — накануне и во время саммита стран АТЭС, который 
проходил в сентябре во Владивостоке. В программной статье Владимира Путина, опубликованной тогда Wall Street Journal, отмечалось, что реализация ряда крупных транспортных проектов позволит к 2020 году в пять раз увеличить транзит грузов, проходящих через Россию на пути из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и обратно. При этом перевозки через Россию должны оказаться конкурентоспособными по затратам по сравнению с традиционными маршрутами через Малаккский пролив и Суэцкий канал, говорилось в статье.

Основная проблема транзита через Россию — большие сроки
 доставки из-за необходимости сбора 
таможенных документов и затянутости процедур, согласен глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он отметил, что предоставление льгот для транзитных коридоров может стать первым случаем, когда
 таможню ограничат в интересах остальной экономики.

— Три главных фактора, которые препятствуют тому, чтобы для транзита использовались железные дороги на территории России, — высокие тарифы, срывы сроков и риски при перевозке, — говорит представитель ассоциации торговцев электроникой РАТЭК Антон Гуськов. Спрос на электронные товары эластичный, напоминает он. Новые модели должны дойти до покупателя как можно 
быстрее. Задержки на таможне и железной дороге приводят к тому, что основная 
часть товаров доставляется из Азии в Европу по морю в обход России
 через порты в Финляндии и других европейских странах.

На транзитные перспективы Транссиба и БАМа рассчитывает, в частности, РЖД. При этом в 2011 году
 средняя скорость грузовых составов с учетом всех операций на станциях 
составила 10 км/ч. Как заявлял президент РЖД Владимир 
Якунин, дальневосточные предприятия дают заявки на перевозку около 100
 млн т грузов, тогда как Транссиб может освоить максимум 52 млн т. На БАМе ситуация не намного лучше, и увеличение транзита на 20 млн т в год РЖД оценивает в 1,1 трлн рублей.

Что касается авиации, то в настоящее время Минтрансом России 
реализуется Концепция развития грузовых перевозок до 2020 года,
 разработанная при участии Центра гражданской авиации, в рамках которой планируется реализация ряда инициатив, направленных на повышение
 конкурентоспособности услуг воздушного транспорта в России. Однако пока о серьезной роли сибирских аэропортов как грузовых хабов говорить
 не приходится — 83% грузов в России обслуживается в аэропортах московского 
авиаузла.


Оригинал публикации на сайте газеты "Известия"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024