:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПЕРЕВОЗКА РЫБЫ — ДВЖД

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 382

"Магистр-Информ", версия 1198

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1338

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1328

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Контроль", версия 927

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

02 июля 2013


Перевозка рыбы — ДВЖД



Во Владивостоке под председательством заместителя начальника дороги по Владивостокскому региону Сергея Рябова прошло заседание рабочей группы Дальневосточного межрегионального координационного совета "Организация взаимодействия малого и среднего бизнеса в вопросах перевозке рыбы в 2013 г.". В нем приняли участие работники ДВЖД, представители правительства Приморского края, рыбных портов, грузоотправители, собственники изотермического подвижного состава.


Поводом для проведения заседания послужило значительное снижение объемов предъявления рыбы к погрузке на ДВЖД и предстоящая путина, которая может привести к обострению проблем в сфере поставки тихоокеанской рыбы на внутренний рынок железнодорожным транспортом.

Как отметил заместитель начальника ДВЖД по Владивостокскому региону Сергей Рябов, в нынешнюю летне-осеннюю путину, по прогнозам ученых, ожидается хороший улов тихоокеанских лососей. Со стороны железной дороги предпринимаются необходимые меры для увеличения уровня погрузки. Продолжается организованная отправка ускоренных поездов с рыбной продукцией. С начала года отправлено 8 таких составов с более чем 13 тыс. тонн морских биоресурсов. Подача подвижного состава производится в строгом соответствии с заявками клиентов. Более того, в 2013 году продлены введенные ранее исключительные тарифные условия на перевозку рыбы в виде понижающего коэффициента 0,92.

Несмотря на предпринимаемые действия, объемы предъявления рыбы к погрузке продолжают снижаться. За период с января по май 2013 года со станций Владивостокского региона свежемороженой рыбы отправлено на 12,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в рефсекциях и термосах - на 18,2% ниже уровня 2012 года, в рефрижераторных контейнерах – на 2,1%.

Неблагоприятная ситуация складывается из-за отсутствия отлаженной системы сбыта рыбы и недостатка складских помещений для хранения мороженой рыбы в период путины. В том числе, крупная в прошлом рыбопогрузочная станция Находка практически утратила свое значение на рынке из-за демонтажа холодильного оборудования. Погрузка снизилась до минимума, в итоге большая часть улова уходит на экспорт в Азиатско-Тихоокеанский регион. Причем эта тенденция характерна не только для Находки. По данным начальника отдела развития производства и инфраструктуры департамента рыбного хозяйства и водных биоресурсов Приморья Сергея Отлетова, в 2012 году на российский берег для оформления поступило 1,6 млн. тонн рыбы. И фактически 1 млн. тонн ушло на экспорт. Корея и Китай платят больше за улов рыбакам, к тому же в портах этих стран развиты холодильные мощности для перевалки рыбы.

Как отметил заместитель гендиректора ООО "ДВ Порт" Андрей Ляшенко, не менее острый вопрос, затрудняющий отправку рыбы, связан с деятельностью контролирующих органов, а именно Россельхознадзора. "Ветеринарные инспекторы не работают в выходные. Нужно пересмотреть режим их деятельности, и в период путины ввести круглосуточный режим работы". Помимо этого, оформление необходимых документов производится только тогда, когда вся партия рыбопродукции, запланированная к отправке, погружена в рефсекции. Как отметил начальник станции Мыс Чуркин Вячеслав Ежов, если заявленный объем к погрузке превышает тоннаж поданного подвижного состава, приходится ждать следующую партию вагонов. В итоге происходит простой подвижного состава, который занимает полезные емкости путей. Этот момент может стать критическим в пик перевозок. По словам Вячеслава Ежова, в определенных случаях целесообразно проводить санитарный контроль рыбы еще на подошедшем в порт судне.

Еще одна немаловажная проблема – значительный износ рефрижераторного флота: рыбная продукция зачастую приходит не промороженная, в итоге выгрузка происходит на склад для доморозки, вследствие чего подвижной состав по фронту вынужден простаивать в ожидании погрузки. К тому же в период путины трейдеры не торопятся покупать улов в ожидании падения цены на лососевые из-за переизбытка рыбы.

Как следствие, происходит снижение уровня погрузки рыбы в рефрижераторный подвижный состав для ее транспортировки в центральные регионы страны. Данный факт приводит к снижению доходов РЖД и владельцев изотермического подвижного состава, непроизводительному простою ИПС, преждевременному износу и списанию, а также росту тарифов в период путины.

Несмотря на неблагоприятную ситуацию и убытки, собственники рефрижераторного подвижного состава предоставили достаточное количество вагонов для вывоза дальневосточных морепродуктов на внутренний рынок в нынешнюю путину. "В данный момент на ДВЖД дислоцировано более 40 рефрижераторных секций и 100 ИВ-термосов нашего парка", - сообщил и.о. генерального директора ОАО "Рефсервис" Александр Вильнов. Кроме того, в пик путины на ДВЖД будет предоставлен дополнительный парк.

В итоге на заседании была отмечена необходимость принять меры по улучшению ситуации с погрузкой рыбы, в том числе по взаимодействию с Россельхознадзором: при сертификации рыбы сократить время досмотра и выдачи документов; организовать круглосуточную работу инспекторов отдела технического надзора на транспорте; разрешить делать акты первичного досмотра сотрудникам ОНТ на судне, не дожидаясь полной выгрузки по коносаменту (документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу).

Решено рекомендовать грузоотправителям: увеличить объемы перевозок рыбопродукции в ускоренных рефрижераторных поездах в июне – ноябре 2013 года; для своевременного обеспечения подачи подвижного состава под погрузку ежемесячно предоставлять информацию о прогнозируемых объемах предъявления рыбы к перевозкам на следующий месяц; рассмотреть возможность заключения долгосрочных договоров на перевозки рыбы с собственниками подвижного состава по согласованным в течение года "тарифным коридорам", рассмотреть возможность долгосрочного кредитования железнодорожных перевозок и закупа рыбы. Отмечено, что необходимо уделить особое внимание созданию благоприятных условий для погрузки и перевозки рыбы от борта корабля до конечного потребителя, устранению барьерных мест.

Начальник ДТЦФТО Максим Белоусов выразил надежду, что многие из поставленных задач совместно со всеми участниками рынка и представителями власти будут решены в максимально короткое время, благодаря чему во время путины на внутренний рынок железнодорожным транспортом будет поставлено большее по сравнению с прошлым годом количество качественной тихоокеанской рыбы.


Оригинал публикации на сайте ДВЖД ОАО «РЖД»


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024