:: Главная » Новости Ж/Д »  

СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСТАВА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

10 сентября 2014


Срок эксплуатации состава



"Первая грузовая компания" (ПГК) инициировало внесение изменений в справочник "Модели грузовых вагонов" (далее – Справочник) в части продления нормативного срока службы бензиновой цистерны модели 15-1443 с нынешних 32-х до 40 лет. Операторское сообщество считает, что это предложение — возврат к устаревшим стандартам по экономической эффективности и безопасности вагонов.


С соответствующей просьбой ПГК обратилась в письме к и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса РФ Владимиру Чепцу (есть в распоряжении "Гудка"). В нем компания аргументирует: первоначально, когда создавалась эта модель цистерны, в технических условиях завода-изготовителя было написано, что она может служить до 40 лет и эти технические условия были утверждены министерством тяжелого и транспортного машиностроения в 1976 году. В то же время в Справочнике указан срок службы подмоделей вагонов, выпускаемых в соответствии с техническими условиями на вагон модели 15-1443 в период с 1969 по 1982 годы, — 32 года. ПГК предлагает изменить срок службы именно в Справочнике.

Оперативно предоставить комментарии о мотивах и целесообразности своего предложения в ПГК не смогли, хотя отправку письма подтвердили. Между тем операторское и экспертное сообщество считают его неоправданной

Например, в пресс-службе крупнейшего оператора по перевозке нефтеналивных грузов «Трансойл» сказали, что инициатива выглядит странной, поскольку в этом случае вагон одной конкретной модели и конкретного производителя будет служить на 8 лет дольше остальных и установленных ГОСТов. Это, считают в компании, идет в разрез с сегодняшней тенденции по установлению единых стандартов не только установления сроков службы вагонов, но и правил и условий их продления.

"Есть определенные сроки службы вагонов — 32 года. — говорит генеральный директор "БалтТрансСервиса", который входит в структуру группы Globaltrans, Владимир Прокофьев. — Думаю, они вполне обоснованы, поскольку проверены практикой. Понятно, откуда взялся этот вопрос: раньше, когда вагонов не хватало, всеми правдами и неправдами продляли срок службы, увеличивали нагрузку на вагон. Например, на полувагон увеличивали в свое время более чем на 10%. Все потому, что вагонов не хватало. На сегодня — вагонов избыток, и участники рынка ведут себя по-разному. Те, у кого парк старый, бьются за то, чтобы продлить срок службы, а у кого новый, так с ними и вагоностроители бьются за то, чтобы старые вагоны "порезать". Тут нужна золотая середина. Но самое главное — правила должны быть постоянными и понятными. Для всех. Я считаю, что это (предложение ПГК – примеч. ред.) неправильный шаг. Это не нужно – завтра придет другая компания, у которой других цистерн больше. Правила для всех должны быть одинаковыми.

Не очевидна целесообразность предложения ПГК и для руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука.

"Мы говорим о перевозке опасных грузов. И вопрос продления нормативных сроков службы вагонов определённых моделей не может обсуждаться без участия завода-производителя, — подчеркивает эксперт. — Надо понимать, что эти цистерны проектировались под совсем другие нагрузки, с течением времени нагрузки на подвижной состав существенно выросли.

Объединение производителей железнодорожной техники уже делало под своей эгидой серьезные тестовые замеры нагрузок на полигоне Кузбасс-Дальний Восток. И тесты показали, что нагрузка в эксплуатации порой превышает параметры, которые учитывались при проектировке вагона. Когда речь заходит о продлении срока службы или о его пересмотре, необходимо документально обосновать, что вагон, спроектированный в прошлом веке, выдержит текущие нагрузки на подвижной состав при увеличении срока службы. По логике, учитывая возросшие нагрузки, сроки эксплуатации надо не увеличивать, а сокращать, если вагону не проводить модернизацию".

Следует отметить, что ПГК предложила внести вопрос в повестку дня 58-го заседания комиссии Совета по железнодорожному транспорту государств—участников Содружества полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.


Оригинал публикации на сайте издания «Гудок»


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024