:: Главная » Новости Ж/Д »  

«ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ»

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

29 мая 2015


«Один пояс, один путь»



Самой распространенной темой разговоров в Китае сейчас является проект президента Си Цзиньпина «Один пояс, один путь» несмотря на то, что мало кто четко представляет, в чем его суть. Примерно с десяток возможных вариантов ответов на этот вопрос, пишет Financial Times, было озвучено на проходящем сейчас в Гуанчжоу ежегодном Форуме Стокгольм-Китай, организованном Германским фондом Маршалла и Шанхайским институтом международных исследований. Несмотря на количество интерпретаций все одинаково понимают главную мысль новой стратегии китайского лидера – движение КНР на запад поможет ей стать супердержавой.


В Пекине уже не испытывают ощущения неловкости от своего нового статуса. К положению второй державы планеты, которая наступает на пятки первой и по ряду параметров ее уже обошла, похоже, привыкли. Сейчас в высших эшелонах власти в Китае доминирует мысль: великие державы, к которым относится Китай, не довольствуются членством в чужих клубах и создают свои клубы1.

Несмотря на частые сравнения проекта «Один пояс, один путь» с Шелковым путем, суть нынешнего проекта не в повторении древних караванных маршрутов, а в расширении и защите морских путей на Ближний Восток и в Европу. В Пекине всегда считали Малаккский пролив слишком опасным местом для судоходства. Поэтому в проекте есть пункт о создании морской базы в Пакистане и обходном маршруте на запад через Мьянму и Бангладеш.

Не забывают в Пекине и о северном пути в Европу. С каждым годом, по мере таяния льдов в Арктике, он становится все реальнее и актуальнее.

То, что проект «Один пояс, один путь» по сути является больше морским, чем сухопутным, свидетельствует и обнародованная на днях «Белая книга» министерство обороны КНР. В ней говорится, что китайский ВМФ переходит от защиты территориальных вод к защите интересов Китая в мировых океанах.

Что касается «пояса», то и здесь суть проекта значительно шире строительства автострад и железных дорог. 42-миллиардный пакет помощи, который Пекин намерен представить Пакистану - одно из многих соглашений об оказании помощи, благодаря которым китайцы намерены продвигаться на запад.

Центрально-азиатские республики бывшего СССР получат от Китая гидростанции, промпредприятия и трубопроводы в обмен на газ. Железная дорога и автострада свяжут Китай с Арабским1 морем. Новый магистрали и маршруты дальше в Европу и на Африканский Рог ускорят процесс евроазиатской экономической интеграции.

В Пекине хорошо продумали стратегию. Не забыт ни один из его участников, всем предложено что-то полезное и нужное.

Одним из вариантов объяснения истинных целей проекта «Один пояс, один путь» является желание Китая достичь не только глобальной гегемонии, но и выполнить более мелкие, региональные задачи.

Например, большую помощь Исламабаду можно объяснить желанием ослабить поддержку уйгурским сепаратистам от пакистанских исламистов.

Не стоит забывать и об экономической составляющей проекта. Китаю необходимо дать выход избыткам своего экономического потенциала. Поход Китая в Центральную Азию многие политологи видят, как реакцию на ослабление позиций России в этом регионе, вызванное конфликтом на юго-востоке Украины.

За всем множеством и многообразием целей проекта скрывается одна главная и вечная задача – желание обезопасить маршруты доставки ресурсов и энергоносителей.

С проектом «Один пояс, один путь» связана еще одна любопытная особенность – все задачи, собранные вместе, превышают их простую арифметическую сумму. Объяснение простое: открывая собственные клубы, великие державы превращают свою экономическую мощь в геополитический вес.

В Пекине говорят, что проект универсальный и что в нем есть место для всех. Не случайно, приглашения стать членами Азиатского банка инфраструктурных инвестиций получили десятки государств. Вашингтон, который его не принял и пытался организовать бойкот китайской инициативы, выглядел достаточно нелепо.

Китай действительно приглашает всех к участию в проекте, но, что важно - на своих условиях. Он собрал в кулак финансовую, экономическую и дипломатическую мощь и начал отодвигать процесс евроазиатской интеграции от своих границ на Ближний Восток, в Африку и Европу. Смысл этой громоздкой, трудной и очень затратной инициативы прост – расширить сферу своего влияния на новые регионы и территории.

Конечно, осуществление такого обширного плана не может проходить гладко. FT, к примеру, обращает внимание на беспокойство Москвы, которую, по ее мнению, не устраивает роль младшего партнера в российско-китайских отношениях. Естественно, Россия не может безучастно относиться и к проникновению Китая в Центральную Азию, которая всегда была ее сферой влияния.

Очевидно, Поднебесная все же еще не меняет мировой порядок, делает вывод FT. По крайней мере, пока. Но она ясно дает понять всем и в первую очередь Соединенным Штатам, что роли изменились и что она теперь тоже начинает диктовать правила так же, как Вашингтон.


Оригинал публикации на сайте «Эксперт»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024