:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОАО РЖД МОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ АРМЕНИИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1330

"Магистр-Контроль", версия 922

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1320

"Магистраль", версия 374

"Магистр-Информ", версия 1190

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1557

"Мастер СВХ", версия 322

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

23 сентября 2019


ОАО РЖД может отказаться от управления железными дорогами Армении



Минтранс заявил о возможности досрочного расторжения 30-летнего концессионного договора, по которому ОАО РЖД управляет железнодорожной инфраструктурой Армении. Поводом послужили длящиеся более года претензии правоохранительных и налоговых органов Армении. Эксперты считают заявление о расторжении договора, скорее, переговорным аргументом, при этом отмечая, что доведение ситуации до столь критической точки является заметной недоработкой Минтранса и МИДа.


ОАО РЖД может досрочно разорвать договор об управлении железными дорогами Армении, которое осуществляет его дочерняя Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД). Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Владимир Токарев. «Армения создала ситуацию, при которой ЮКЖД не может нормально работать: изъяты все документы за десять лет, предъявлены бездоказательные обвинения и не дано никаких гарантий,— сообщил он телеканалу RTVI.— Наши аргументы о том, что ранее проверки не выявили нарушений, и доводы о выполнении условий концессии игнорируются». В Минтрансе “Ъ” пояснили, что прорабатываются все варианты, в том числе тот, о котором сказал замминистра. В ОАО РЖД от комментариев отказались, предложив опираться на позицию Минтранса.

ЮКЖД в феврале 2008 года получила в концессию железнодорожную инфраструктуру Армении на 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет. В 2018 году рост объема перевозок ЮКЖД составил 9,2%, грузооборота нетто — 5,2%. Перевезено 384 тыс. пассажиров, что на 4,9% больше, чем в 2017 году.

В августе 2018 года Комитет госдоходов Армении провел в офисе ЮКЖД обыски с привлечением спецназа по подозрению в неуплате налогов на $19 тыс. В тот же день прошла встреча генерального директора ЮКЖД Сергея Валько с премьер-министром Армении Николом Пашиняном, а на следующий день состоялся телефонный разговор господина Пашиняна с Владимиром Путиным, в ходе которого были обсуждены «некоторые актуальные темы двусторонней повестки дня». Собеседники “Ъ” связывали это с обысками в ЮКЖД. При этом в интервью “Ъ” по итогам своих сентябрьских переговоров с Владимиром Путиным господин Пашинян сообщал, что обсуждал в том числе и вопрос ЮКЖД и что, по предварительным сведениям, злоупотребления в компании составляли не $19 тыс., а $60 млн (см. “Ъ” от 10 сентября 2018 года).

Следственный комитет Армении 25 декабря 2018 года сообщил, что «предметом расследования является десятилетняя деятельность ЮКЖД, проверяется эффективность и правомерность инвестиций в размере около 110 млрд драмов ($230 млн)».

Никол Пашинян 16 сентября заявил, что проверки ЮКЖД проводятся с целью защитить интересы Армении и по этому вопросу идут активные переговоры с российскими властями.

В ЮКЖД не комментируют информацию о возможном досрочном прекращении концессионного договора «и продолжают заниматься хозяйственной деятельностью», заявили “Ъ” в компании. В свою очередь, в Министерстве территориального управления и инфраструктуры Армении сообщили “Ъ”, что «переговоры о выполнении обязательств, предусмотренных концессионным соглашением, пока в процессе».

«Если заведено какое-то дело, оно должно когда-то закончиться,— говорит торговый представитель России в Армении Андрей Бабко.— А когда эта история тянется уже больше года и никто ничего не предъявляет, а только мешает предприятию работать, то какой выход у компании? Поэтому, конечно, они используют, возможно, это как инструмент, показывают: ребята, если вы не закончите это дело, мы уйдем». По словам торгпреда, у него нет ощущения, что действия армянских властей в отношении ЮКЖД направлены прямо против России. Он добавил, что к инвесторам надо относиться бережнее: «извините, но скоро так все инвесторы разбегутся, если так к ним относиться».

Действительно, есть накопленные проблемы в отношениях ОАО РЖД с властями Армении, и налицо прежде всего недоработки Минтранса и МИДа РФ, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, поскольку тот объем поддержки, который в этом вопросе получает ОАО РЖД, неадекватен ни объему имеющихся проблем, ни запрашиваемой Арменией от России политической помощи. По мнению господина Бурмистрова, вопрос вошел в критическую стадию, и то, что ОАО РЖД вынуждено ставить вопрос об уходе из страны,— последний призыв о помощи. Решение проблемы лежит в плоскости вынесения ее на более высокий уровень, говорит эксперт.




Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024