:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОАО «РЖД» ОЖИДАЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЁМОВ ПЕРЕВОЗОК АВТОПРИЦЕПОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

28 июля 2021


ОАО «РЖД» ожидает увеличения объёмов перевозок автоприцепов



Контрейлерные перевозки в России находятся на этапе становления. Некоторые операторы уже успешно организуют регулярный сервис по отправке контрейлеров. Участники рынка отметили, что для дальнейшего развития таких перевозок необходимо сократить время доставки груза с помощью модернизации инфраструктуры и внедрения специальных технологий, а также обеспечить нормативно-правовое регулирование в этой сфере.


Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило в ходе транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Сибирь» отметил, что со стороны компании есть понимание: за контрейлерными перевозками будущее. Сегодня для увеличения востребованности такого вида транспортировки грузов холдинг работает над тем, чтобы на сети появились площадки, готовые работать с контрейлерами, а также над настройкой тарифной системы.

«Для контрейлеров сегодня уже с точки зрения тарифа сама схема построена так же, как для универсальных контейнеров, – добавил Алексей Шило. – Достаточен этот тариф или он высок? Мы считаем, что владелец груза тоже получает ряд преимуществ, и готовы обсуждать вопрос, чтобы тарифы и в целом транспортные затраты были адекватными и эффекты были правильно распределены между участниками».

В компании сейчас тестируют несколько технологий. «Платформы для контрейлерных перевозок могут быть различными: с низким полом, для того чтобы можно было использовать корзину, и платформы с ровным полом. Я думаю, клиенты отдадут предпочтение тому или иному виду подвижного состава, и мы, соответственно, эту технологию будем развивать дальше. Пока объёмы (перевозок. – Ред.) небольшие, но эти объёмы абсолютно точно будут расти», – заключил Алексей Шило.

Участники перевозочного процесса также заявляют о значительном потенциале развития контрейлерных перевозок в России. Среди их основных преимуществ – скорость доставки на участках с перегруженным автосообщением или с некачественной дорогой и большая вместимость контрейлера по сравнению с контейнерами (в стандартный автоприцеп можно загрузить на 20% больше грузов).

На рынок контрейлерных перевозок выходит всё больше операторов. Так, в июне 2021 года компания «Авто-ПЭК» совместно с АО «ПФКО Экспресс» организовала первую коммерческую перевозку по маршруту Москва – Владивосток. По словам генерального директора «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева, новый сервис предполагает регулярные отправки до пяти полуприцепов в неделю. «Сейчас в пути на маршруте Москва – Уссурийск находятся ещё четыре контрейлера, – отметил Дмитрий Иевлев. – В перспективе планируется расширить географию перевозок отправками в Хабаровск, Новосибирск и Калининград».

Ранее, весной 2021 года, DB Schenker организовал первый регулярный контрейлерный маршрут Москва – Новосибирск. «Изначально мы планировали сделать отправки по этому маршруту с периодичностью один-два раза в неделю, однако в связи с большим числом заявок количество рейсов увеличено до трёх-четырёх раз в неделю», – заявил «Гудку» генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш. 

Сегодня DB Schenker также развивает регулярный контрейлерный маршрут, связывающий Москву и Санкт-Петербург с Дальним Востоком. Причиной этому стал высокий интерес к такому виду перевозки среди клиентов компании.

Развитием сервиса контрейлерных перевозок также занимается АО «ФГК». Тестовые контрейлерные перевозки по маршруту Москва – Новосибирск компания организовала в конце 2018 года, а первую отправку автомобильного полуприцепа с использованием съёмочной погрузочной корзины – в мае 2020 года. «Сегодня совместно с ОАО «РЖД» и АО «ВНИИЖТ» уже разработаны технические условия погрузки полуприцепа с использованием средств погрузки и крепления на вагон-платформу, успешно проведён комплекс мероприятий по испытанию на соударение и осуществлена опытная погрузка и перевозка полуприцепа на вагоне-платформе модели 13-5205», – рассказал «Гудку» начальник Центра продаж АО «ФГК» Денис Катков.

Кроме этого АО «ФГК» совместно с АО «Завод металлоконструкций» разрабатывает специализированные вагоны-платформы «колодцевого» типа модели 13-6701 для перевозки автомобильных полуприцепов и контейнеров. Главное преимущество специализированной платформы заключается в том, что контрейлеры перевозятся в рамках основного габарита, при транспортировке обеспечена высокая надёжность перевозки. По словам Дениса Каткова, опытный образец уже построен и успешно прошёл испытания, одновременно с этим проводится его сертификация. Завершение всех работ и передача опытного образца вагона-платформы в парк АО «ФГК» предполагаются до конца 2021 года.

В перспективе АО «ФГК» планирует организовать регулярные маршруты Москва – Екатеринбург, Москва – Красноярск, Новосибирск – Нижний Бестях, Сосногорск – Воркута, Нефтекамск – Усинск, а также направления из Санкт-Петербурга.
Как пояснил «Гудку» начальник отдела железнодорожных перевозок по странам СНГ группы компаний AsstrA Дмитрий Гербер, наиболее перспективными маршрутами для контрейлеров являются отправки в/из Калининграда и из/на Дальний Восток (из Владивостока, Находки). «Остальные направления по России успешно реализуются с помощью отправок контейнеров по железной дороге или автомобилями, что выгоднее как по стоимости, так и по времени», – прокомментировал он.

Дмитрий Иевлев сообщил, что стоимость контрейлерной перевозки на длительные расстояния на 13–15% ниже автомобильной (в зависимости от маршрута), но также отметил, что срок доставки может быть дольше: автодоставка по маршруту Москва – Владивосток у компании занимает 10–11 дней, контрейлерная перевозка – 13–14 дней.

Участники рынка отметили, что для развития контрейлерных перевозок нужно сокращать сроки доставки. Сделать это, по их мнению, можно за счёт уменьшения простоев на этапах погрузки-разгрузки. Для этого необходимо развивать инфраструктуру и чётко следовать расписанию отправок. «На одном из востребованных направлений Москва – Новосибирск обратная доставка контрейлера может занимать от пяти до 14 суток из-за отсутствия обратной загрузки, – сообщил исполнительный директор АО «ПФКО Экспресс» Роман Вдовин. – Один из вариантов решения проблемы – технология прицепки контрейлерных вагонов к проходящим контейнерным поездам (есть технические сложности и временные ограничения стоянки грузовых поездов). В перспективе с увеличением спроса и объёма перевозок обратные рейсы будут отправляться не в составе контейнерных, а отдельными контрейлерными поездами, что ускорит доставку».

Как рассказал Айварс Тауриньш, компания уже использует способ прицепки контрейлерных вагонов к ускоренным контейнерным поездам. «Так, транзитный срок доставки «от двери до двери» по маршруту Москва – Новосибирск удалось сократить до пяти дней, что на один день быстрее автомобильной перевозки при хороших погодных условиях», – уточнил он.

Что касается инфраструктуры, то, по мнению Дениса Каткова, многие существующие терминалы требуют модернизации: нужны не просто эстакады и заезды, а все возможности для осуществления необходимых операций в соответствующих стандартам и современным технологиям условиях и с адекватной скоростью.

Операторы добавили, что для развития контрейлерных перевозок также необходима поддержка государства в виде субсидий (как это было в европейских странах на первых этапах развития технологии) и доработки нормативной базы. По словам вице-президента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ) Владимира Падалко, отсутствует согласованный порядок транспортного таможенного контроля и не решён вопрос о его месте проведения. «Прежде всего необходимо определить статус контрейлера для таможенных целей как транспортного средства международной перевозки, а не как товара и предусмотреть процедуру осуществления транспортного контроля в местах прибытия и убытия», – заявил Владимир Падалко.

Федеральная таможенная служба России поддержала предложения ТПП РФ, разработала проект временного порядка совершения таможенных и иных операций при международных контрейлерных перевозках и направила его на рассмотрение в Министерство транспорта РФ. «Рассчитываем, что в ближайшее время Минтрансом с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти будет предложено комплексное решение по порядку осуществления международных контрейлерных перевозок», – подытожил Владимир Падалко.



Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024