:: Главная » Новости ВЭД »  

ТАМОЖНЯ РАЗВОРАЧИВАЕТ ПАРОХОДЫ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1198

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1338

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1328

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Контроль", версия 927

"Магистраль", версия 381

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

21 июля 2011


Таможня разворачивает пароходы



Передача таможне дополнительных функций по санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному контролю приводит к срывам линейного расписания и отменам судозаходов в портах Дальнего Востока. Если на Северо-Западе таможня и бизнес пытаются находить взаимоприемлемые решения, то на Дальнем Востоке таможня читает и применяет приказы буквально.

 

От контейнерных перевозчиков требуют оригиналов сертификатов на товары. Линиям приходится собирать документы со всех импортеров (раньше документы в таможню предоставляли сами импортеры). Пока все сертификаты не будут представлены, выгрузка контейнеров не разрешается. В результате сразу после введения нового порядка суда простаивали во Владивостоке по неделе.

 

Как объяснил SeaNews руководитель дальневосточного офиса одного из крупных международных контейнерных операторов, раньше решение о разрешении пересечения границы таможня принимала уже на российской территории, в порту, по каждому конкретному контейнеру. Теперь решение принимается до пересечения границы и не по отдельным грузам, а по всему судну, на котором может находиться несколько тысяч контейнеров.

 

Если хотя бы на один контейнер сертификаты отсутствуют, выгрузку запрещают, и судно либо ждет, пока подвезут нужный документ, либо разворачивается и уходит, вместе со всем остальным грузом. Если таможня запретила выгрузку судна в одном российском порту, то путь в следующий порт в России для него закрыт. И контейнеры продолжают «кататься» до следующего рейса.

 

Особенно остро эта проблема стоит в Восточном: добираться туда из Владивостока надо четыре часа, и возить документы готовы не все импортеры. Из-за единственного контейнера, на который документы отсутствуют, срывается выгрузка всех остальных и в Восточном, и во Владивостоке, который на многих сервисах стоит следующим портом захода. За время действия нового порядка у разных линий таким образом сорвалось несколько судозаходов в Восточный.

 

Даже при самом благоприятном развитии ситуации, когда все документы в наличии, контроль на борту судна занимает теперь до 10 часов, тогда как раньше комиссия заканчивала работу в течение одного-двух часов. Ну и то, что в каждый рейс на каждом судне по крайней мере несколько контейнеров приходится отправлять обратно из-за того, что не удалось вовремя предоставить документы, – мелочи по сравнению с запретом на выгрузку.

 

Усиление таможенных барьеров приводит к повышению расходов как для линий, так и для грузовладельцев, в результате падает пропускная способность портов и снижается грузопоток. Уже сейчас можно говорить о снижении конкурентоспособности дальневосточных портов и переориентации определенной части грузопотока на Санкт-Петербург. В то же время, участники рынка не прогнозируют, что из-за новых правил часть сервисов будет закрыта. А вот удорожание и увеличение сроков поставок налицо.

 

Источник: www.seanews.ru



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024