По мнению представителей судостроительной отрасли, одного госзаказа не достаточно, чтобы целиком загрузить производственные мощности верфей. Выход на мировые рынки через Всемирную торговую организацию даст корабелам второе дыхание, считают промышленники.
Антон Савощев, вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты: «Они получат возможность выйти с наименьшими потерями на зарубежные рынки. По соглашению о вступлении в ВТО, в котором будут отменены ряд барьеров, в том числе снижены тарифные барьеры. Таким образом, продукция Петербурга, петербургских судостроителей в том числе, будет более доступна для покупателей».
Кроме этого, вступление в ВТО снизит таможенные тарифы на импорт комплектующих. На эту статью расхода приходится почти половина стоимости судна.
Впрочем, в силу объективных причин, затраты российских верфей превышают показатели зарубежных конкурентов, таких как Южная Корея и Испания. Поэтому без бюджетной поддержки предприятиям не обойтись. Хотя ее и придется подгонять под требования ВТО относительно государственного субсидирования экспортной продукции.