:: Главная » Новости ВЭД »  

ПРОИЗВОДИТЕЛИ МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ АКТИВИЗИРУЮТ ЭКСПОРТ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Магистр-Контроль", версия 924

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

30 июня 2022


Производители минеральной воды активизируют экспорт



На фоне острой конкуренции и снижения спроса в России производители минеральной воды активизируют выход на иностранные рынки. Так, вошедший в состав АФК «Система» Владимира Евтушенкова «Архыз Оригинал» начал поставки в Китай, куда в этом году планирует отгрузить около 400 тыс. л воды, а в будущем — нарастить экспорт в три-четыре раза. Маржа при продажах в КНР на 20% превышает российский уровень, но, предупреждают эксперты, продвинуть неизвестный продукт будет сложно, к тому же на китайском рынке высоки риски с точки зрения защиты бренда.


Крупный производитель минеральной воды «Архыз Оригинал» начал поставки в Китай, рассказали “Ъ” в компании. Пока отгружается вода «Архыз Vita» в небольших бутылках, рассматриваются логистические решения для экспорта в форматах 5 л и 19 л. Товар представлен на онлайн-площадках JD и TaoBao. Гендиректор входящего в «Архыз Оригинал» ТД «Дельта» Анна Молчанова говорит, что в этом году планируется поставить в КНР около 400 тыс. л воды, что составит около 30% всего экспорта компании. А в 2023 году поставки в Китай планируется увеличить в три-четыре раза. До этого «Архыз Оригинал» экспортировал воду в Казахстан, Узбекистан и Белоруссию.

«Архыз Оригинал» владеет скважинами с лечебно-столовой и питьевой минеральной водой на Северном Кавказе и тремя заводами в Архызе, Черкесске и Винсадах общей мощностью более 50 тыс. бутылок в час. Выпускает воду под брендом Vita, а также под марками Selecta и Depot Minerale. В 2021 году выручка группы превысила 1 млрд руб. В июне актив вошел в АФК «Система» Владимира Евтушенкова.

Интерес к китайскому рынку Анна Молчанова объясняет растущей популярностью здорового образа жизни в стране и потенциалом рынка бутилированной воды, оборот которого к 2025 году может достичь $25 млрд. Маржа при продажах в Китае выше российской примерно на 20%, так как основной канал сбыта в КНР — онлайн-площадки, а РФ — торговые сети, уточняет она. По словам госпожи Молчановой, оптовые продажи в КНР идут в рублях, что исключает валютные риски.

Директор завода минеральной воды «Аква-Вайт» Алексей Воинов говорит, что экспорт позволяет в том числе нарастить объемы производства. А рост на внутреннем рынке сдерживает сильная конкуренция, в случае «Архыза» прежде всего с «Аквалайном» (марки «Легенда гор Архыз», «Псыж» и др.), а также слабая эластичность категории по цене, указывает он. По данным NielsenIQ, с января по начало июня продажи минеральной воды в натуральном выражении в России сократились на 9% год к году, в деньгах сегмент вырос на 11%. По словам господина Воинова, динамика может объясняться ростом цен из-за увеличения себестоимости, а также краткосрочным смещением фокуса дистрибуторов на товары, пользовавшиеся ажиотажным спросом. В начале марта многие дистрибуторы вместо воды закупали сахар, отмечает он.

Президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков отмечает, что в Китае достаточно давно присутствует ряд известных европейских брендов воды, таких как Perrier, а новый продукт еще потребуется адаптировать к местной специфике. Так, говорит он, наиболее популярный формат в Китае — 0,33 л, также может потребоваться изменение этикетки. Алексей Воинов добавляет, что большинство потребителей в КНР в целом плохо знакомы с российской минеральной водой, даже с брендом «Байкал», а основную долю занимают местные марки. По словам Максима Новикова, один из основных рисков при выходе на китайский рынок связан с защитой прав на бренд, потому как были случаи регистрации марок местными недобросовестными производителями в обход импортера.

Гендиректор «Холдинг Аква» (принадлежит АФК «Система», Михаилу Якобашвили, Никите Шашкину и государственному КМКР; бренды «Ессентуки» №4 и №17, «Славяновская») Святослав Вильк говорит, что спрос на бренды компании в Китае за последние четыре месяца вырос почти в 15 раз. В мае и июне в страну отгружено более 1 млн единиц продукции. По словам Максима Новикова, компании, вероятно, рассматривают Китай как наиболее перспективный рынок в том числе в свете ожидаемого торгового сближения с РФ.



Оригинал публикации на сайте «Виртуальная Таможня»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024